Сайт использует куки-файлы и собирает статистические данные в соответствии с Политикой обработки персональных данных. Используя сайт, вы соглашаетесь с условиями данной Политики.

image description метро Красные Ворота
Малый Харитоньевский переулок, д.7, стр.4
на карте
8 (495) 628-24-25 8 (925) 393-37-52 8 (925) 391-97-00 с 10:00 до 22:00 без выходных

Проблемы с письмом (дисграфия)

На первый взгляд может показаться, что успех в развитии письменных навыков зависит от количества времени, которое ребенок посвящает занятиям с прописями и зубрежке грамматических правил. Однако, это совершенно не так. Практика показывает, что часто ученики, хорошо знающие правила написания слов или расстановки знаков препинания, продолжают совершать ошибки, а занятия по прописям не помогают выправить почерк. Подобные случаи все чаще распознаются родителями и учителями не как рассеяность ребенка или его несерьезное отношение к учебе, а как проявление дисграфии. «Дисграфия» — это медицинский диагноз, который означает частичное нарушение письма, не связанное с общим психическим развитием ребенка.

Как проявляется дисграфия?

Дисграфия имеет множество видов, но наиболее часто она проявляется в следующих симптомах:

  • пропуски букв при письме (согласных, ударных и безударных гласных);
  • добавление букв;
  • пропуски знаков препинания;
  • нарушение слитности написания;
  • замена букв на фонетически близкие («б-п», «д-т» и т.д.);
  • перестановка букв или слогов в слове;
  • неправильное написание окончаний слов (трудности при согласовании слов в предложении);
  • недописывание элементов букв или добавление лишних элементов;
  • зеркальное написание букв (вместо «Я» ребенок пишет «R»).

Это только основные, часто встречающиеся ошибки при письме, хотя, в действительности, дисграфия может иметь также и множество других проявлений. В некоторых случаях ребенок может писать настолько неразборчиво, что не способен прочитать написанное. Подобные трудности могут значительно снизить качество обучения ребенка и его психологическое состояние, подорвать мотивацию к учебе и испортить отношения с учителями и одноклассниками. Учитывая, что дисграфия часто сочетается с дислексией, дети, страдающие от этих нарушений, могут столкнуться с непреодолимыми трудностями в обучении.

Как преодолеть симптомы дисграфии?

Коррекция дисграфии наиболее эффективна при посещении занятий нейролингвиста. В первую очередь необходимо установить причины возникновения симптомов дисграфии. Поскольку письмо – это сложный, многоуровневый психофизиологический процесс, то необходимо выяснить, на каком уровне (или уровнях) есть сбой. Например, причина может быть в недостаточно сформированном навыке анализа звукового состава слова, что не позволяет ребенку писать слова под диктовку. В других случаях могут быть недостаточно развиты пространственные функции, и ребенок будет испытывать трудности на уровне перевода фонем в графемы (изображения букв). Поэтому для того, чтобы точно узнать причины и пути коррекции дисграфии, необходимо пройти диагностику у нейролингвиста.

Рекомендуем прочитать

Наш психологический центр является базой педагогической и производственной практики студентов факультетов психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, МГППУ и Первого мед.университета им. Сеченова.

image description МГУ им. Ломоносова
image description Московский городской психолого-педагогический университет
image description Первый мед. Университет им. Сеченова
×
Задать вопрос

Если Вы оставите почту или телефон, мы сможем ответить Вам быстрее.

Нажимая на кнопку "Задать вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных.

×
Заказать обратный звонок

×
Запись на приём

Нажимая на кнопку "Записаться на прием", я даю согласие на обработку персональных данных.

×
Оставить отзыв

×
Заказать книгу

Нажимая на кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных.