Дочери 14 лет, выпускной класс музыкальной школы
Вопрос:
Добрый день. Дочери 14 лет, выпускной класс музыкальной школы по классу скрипки. С рыданьями «все достали» объявила бойкот преподавателю по специальности, пообещав сказать, все, что она (дочь) о ней думает, а заодно и всем прочим остальным учителям и одноклассникам, отравившим жизнь. Сил нет, прорыдала с утра и до обеда, пришла в себя, но это не первый раз и может повториться. Основная причина все-таки (как мы исторически понимаем) не в тяжелой жизни и буйных одноклассниках, а в неудовлетворенности как своими результатами в музыке, так и тяжелыми отношениями с преподавателем. Жизнь беззаботной никогда не была, а с преподавателями музыки действительно не все складывалось гладко. И успехи достаются напряженным трудом и не бывают без неудач. Но супервнутренней мотивации, чтобы самой преодолеть трудности пока нет. Сейчас есть прекрасный педагог, не в школе, у ребенка почти крылья выросли, а тумаков в школе меньше не стало. Не могу пойти на поводу и освободить от этой тяжелой ноши, надо довести до конца «чтобы не было мучительно больно…». Мы всегда настаивали на том, что это обязательная программа базового образования. Учителя и предметы в школе тоже не всегда приходится выбирать. Нужно извлекать знания и максимальную пользу из учебы. К счастью с преподавателями по жизни чаще везет, чем – нет. Оставшихся с помощью советов Г. Остера, шуток и успехов в учебе иногда удается воспитывать. Здесь случай возрастной и психологически очень тяжелый («Я уже достаточно поработала, чтобы сидеть на стуле и отдыхать»- ребенок забыть не может), но не безнадежный. Срочная замена школы и преподавателя могут создать дополнительные сложности. Я понимаю, что в таком возрасте эмоции нужно выплескивать и время занимать. У нас все занято 2мя сильными школами, спортом (сквош, дзюдо, стрельба из лука и все с удовольствием). Детка классная, мы не ропщем, поддерживаем позитивный настрой, несмотря на переходный возраст с перепадами настроения и самочувствия. Пару раз мы не в шутку заключали двухстороннее соглашение о правах и обязанностях ребенка и родителей и последствиях их неисполнения. Жаль, устные, но в такой ситуации и письменные бы не помогли. Могу облегчить жизнь на минус один урок в неделю. Эмоционально ненамного легче станет. Подскажите, пожалуйста, чем еще можно помочь? Елизавета.
Добрый день. Дочери 14 лет, выпускной класс музыкальной школы по классу скрипки. С рыданьями «все достали» объявила бойкот преподавателю по специальности, пообещав сказать, все, что она (дочь) о ней думает, а заодно и всем прочим остальным учителям и одноклассникам, отравившим жизнь. Сил нет, прорыдала с утра и до обеда, пришла в себя, но это не первый раз и может повториться. Основная причина все-таки (как мы исторически понимаем) не в тяжелой жизни и буйных одноклассниках, а в неудовлетворенности как своими результатами в музыке, так и тяжелыми отношениями с преподавателем. Жизнь беззаботной никогда не была, а с преподавателями музыки действительно не все складывалось гладко. И успехи достаются напряженным трудом и не бывают без неудач. Но супервнутренней мотивации, чтобы самой преодолеть трудности пока нет. Сейчас есть прекрасный педагог, не в школе, у ребенка почти крылья выросли, а тумаков в школе меньше не стало. Не могу пойти на поводу и освободить от этой тяжелой ноши, надо довести до конца «чтобы не было мучительно больно…». Мы всегда настаивали на том, что это обязательная программа базового образования. Учителя и предметы в школе тоже не всегда приходится выбирать. Нужно извлекать знания и максимальную пользу из учебы. К счастью с преподавателями по жизни чаще везет, чем – нет. Оставшихся с помощью советов Г. Остера, шуток и успехов в учебе иногда удается воспитывать. Здесь случай возрастной и психологически очень тяжелый («Я уже достаточно поработала, чтобы сидеть на стуле и отдыхать»- ребенок забыть не может), но не безнадежный. Срочная замена школы и преподавателя могут создать дополнительные сложности. Я понимаю, что в таком возрасте эмоции нужно выплескивать и время занимать. У нас все занято 2мя сильными школами, спортом (сквош, дзюдо, стрельба из лука и все с удовольствием). Детка классная, мы не ропщем, поддерживаем позитивный настрой, несмотря на переходный возраст с перепадами настроения и самочувствия. Пару раз мы не в шутку заключали двухстороннее соглашение о правах и обязанностях ребенка и родителей и последствиях их неисполнения. Жаль, устные, но в такой ситуации и письменные бы не помогли. Могу облегчить жизнь на минус один урок в неделю. Эмоционально ненамного легче станет. Подскажите, пожалуйста, чем еще можно помочь? Елизавета.
Ответ:
Здравствуйте, Елизавета.
Судя по всему, у вас замечательная семья и замечательный ребёнок!
Безусловно, 14 лет не простой возраст. Вероятно, сейчас вашей дочери важно в чём-то проявить свою устойчивую самостоятельную позицию. Возможно, несмотря на то, что всеми своими делами она занимается с удовольствием и увлечением, она несколько устала от собственных телесных и психологических трансформаций.
Думаю, что Вы делаете для своей дочери всё, что можно. Главное - поддерживать с ней устойчивый эмоциональный контакт: иногда поддержать, иногда пожалеть, иногда мягко и уверенно настоять на своём, иногда объяснить...
Уверен, что вы благополучно закончите музыкальную школу. С уважением и благодарностью, Антон Сорин.