Детский и подростковый психолог
Генеральный директор Психологического центра «Квартет». Кандидат психологических наук, доцент МГМУ им. И.М. Сеченова.
Ваш «Квартет».
Школьная программа рассчитана на среднестатистического ученика и для ее успешного освоения не надо быть гением. Нужно просто хотеть и уметь учиться. Но что делать обеспокоенным родителям, если их ребенок не проявляет никакого усердия, или, наоборот, прикладывает массу стараний, но все равно приносит плохие отметки? Любой детский психолог вам ответит: надо выяснить реальные причины происходящего.
Если ребенок заласкан и избалован, до школы не посещал детских учреждений, был не знаком с правилами жизни в коллективе – проблем с адаптацией не избежать. При первом же столкновении с конкуренцией в детском обществе и строгими правилами, принятыми в школьных стенах, неподготовленный ребенок может потерять желание учиться и вообще ходить в школу, что непременно скажется на его качестве учебы.
В подростковом возрасте проблемы с учебой имеют свои особенности, наиболее часто они связаны с большими пробелами в знаниях. Возможно, ребенок недостаточно хорошо усвоил материал, пропустил уроки из-за болезни, был сконцентрирован на каких-то других, важных для него, делах. А теперь не может самостоятельно восполнить упущенное. Опустить руки – самый легкий вариант, который, обычно, и выбирают подростки.
Также имеют значение отношения в школьном коллективе, родительский пример, состояние здоровья и многие другие факторы. Иногда, слишком ответственные родители подавляют у ребенка желание взрослеть, постоянно указывая на то, что взрослая жизнь, это сплошные обязанности, тяготы и проблемы. Такие слова способствуют естественному желанию оставаться маленьким, как можно дольше и пользоваться всеми благами детской жизни, включая безответственный подход к учебному процессу.
Для эффективной помощи ребенку в учебе, необходимо устранить все причины, мешающие ему хорошо учиться, а также правильно мотивировать ученика. Ему требуется четко понять, какие практические выгоды принесут полученные знания:
Кроме того, ученик должен научиться получать удовольствие от достижения поставленных целей и преодолевать все жизненно-важные этапы без напряжения, с гордостью за свое трудолюбие, старательность и настойчивость. Такое качество характера очень поможет в школе, но и во взрослой жизни.
Специалисты психологического Центра «Квартет» имеют большой практический опыт работы с учениками и их родителями. Мы сочетаем классические и новейшие подходы, что позволяет гарантировать отличные результаты в достаточно быстрые сроки.
Запишитесь на первую консультацию и будьте уверены: мы сделаем все возможное, чтобы ваш ребенок начал ходить в школу с удовольствием и учеба ему приносила только положительные эмоции. Обращайтесь, будем рады помочь!
Детский и подростковый психолог
Генеральный директор Психологического центра «Квартет». Кандидат психологических наук, доцент МГМУ им. И.М. Сеченова.
Психолог-консультант, психоаналитик
Заместитель Генерального директора Психологического центра «Квартет». Стаж работы 35 лет.
Наш психологический центр является базой педагогической и производственной практики студентов факультетов психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, МГППУ и Первого мед.университета им. Сеченова.