Детский и подростковый психолог
Генеральный директор Психологического центра «Квартет». Кандидат психологических наук, доцент МГМУ им. И.М. Сеченова.
Ваш «Квартет».
Несчастный случай, приведший к инвалидности ребенка или рождение малыша со специфическими патологиями развития, может в одночасье разрушить привычный устой жизни даже самой дружной семьи. Родители испытывают потрясение, шок, разочарование, желают найти и наказать виновного, а также понимают, что впереди – долгие годы лечения, социальной адаптации и различных процедур, направленных на развитие простейших навыков и умений ребенка.
Семьи, в которых воспитывается особенный ребенок, нуждаются в помощи и профессиональной поддержке. Поскольку ближайшее окружение играет огромную роль при становлении личности человека, главная задача родителей организовать взаимоотношения малыша с социумом таким образом, чтобы максимально стимулировать развитие необходимых ему жизненных навыков. Для создания благоприятных условий, родители должны хорошо понимать особенности своего ребенка, точно знать его возможности и целенаправленно организовывать регулярные коррекционные занятия, а также активно включать малыша в повседневную жизнь семьи.
Отношение родителей к врожденному или приобретенному дефекту здоровья имеет важнейшее значение для воспитания ребенка с ОВЗ. Нарушения детско-родительских коммуникаций и деструктивное отношение к проблеме приведут к возникновению необратимых поведенческих отклонений и значительно усложнят процесс реабилитации. Родители не должны стыдиться своего ребенка или стремиться из чувства жалости ограждать его от любой сложной деятельности. Тогда и он сам не будет стыдиться своей болезни, прекратит чувствовать себя беспомощным, ни на что не способным.
Реакция на появление в семье ребенка со сложным, неподдающимся полному излечению заболеванием, зависит от многих факторов:
Однако, у всех родителей, столкнувшихся с этим жизненным обстоятельством, имеется и одна общая проблема – огромный стресс, который при длительном и постоянном характере, непременно окажет деформирующее, негативное воздействие на психику всех членов семьи, а также на взаимоотношениях с близкими, карьере, профессиональном росте и прочих жизненных сферах.
Если психологическое потрясение превысит уровень безопасно переносимых нагрузок, проявятся различные вегетативные и соматические расстройства. Где же брать силы, как не сломаться, а напротив – стать источником света, тепла и позитива для своего малыша? Родителям, столкнувшимся с этой сложной проблемой, необходима помощь специалистов не менее чем самому ребенку с ОВЗ. Быть сильным в любых жизненных обстоятельствах и находить положительные моменты даже в самые темные периоды жизни – настоящий талант, в развитии которого вам помогут наши специалисты. Наши психологи имеют большой практический опыт работы с родителями детей с ОВЗ.
Вместе мы разработаем эффективную стратегию благополучного разрешения всех самых сложных проблем. Обращайтесь, мы сделаем все возможное, чтобы вам помочь!
Детский и подростковый психолог
Генеральный директор Психологического центра «Квартет». Кандидат психологических наук, доцент МГМУ им. И.М. Сеченова.
Психолог-консультант, психоаналитик
Заместитель Генерального директора Психологического центра «Квартет». Стаж работы 35 лет.
Наш психологический центр является базой педагогической и производственной практики студентов факультетов психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, МГППУ и Первого мед.университета им. Сеченова.