Детский и подростковый психолог
Генеральный директор Психологического центра «Квартет». Кандидат психологических наук, доцент МГМУ им. И.М. Сеченова.
Ваш «Квартет».
На первый взгляд может показаться, что успех в развитии письменных навыков зависит от количества времени, которое ребенок посвящает занятиям с прописями и зубрежке грамматических правил. Однако, это совершенно не так. Практика показывает, что часто ученики, хорошо знающие правила написания слов или расстановки знаков препинания, продолжают совершать ошибки, а занятия по прописям не помогают выправить почерк. Подобные случаи все чаще распознаются родителями и учителями не как рассеяность ребенка или его несерьезное отношение к учебе, а как проявление дисграфии. «Дисграфия» — это медицинский диагноз, который означает частичное нарушение письма, не связанное с общим психическим развитием ребенка.
Дисграфия имеет множество видов, но наиболее часто она проявляется в следующих симптомах:
Это только основные, часто встречающиеся ошибки при письме, хотя, в действительности, дисграфия может иметь также и множество других проявлений. В некоторых случаях ребенок может писать настолько неразборчиво, что не способен прочитать написанное. Подобные трудности могут значительно снизить качество обучения ребенка и его психологическое состояние, подорвать мотивацию к учебе и испортить отношения с учителями и одноклассниками. Учитывая, что дисграфия часто сочетается с дислексией, дети, страдающие от этих нарушений, могут столкнуться с непреодолимыми трудностями в обучении.
Коррекция дисграфии наиболее эффективна при посещении занятий нейролингвиста. В первую очередь необходимо установить причины возникновения симптомов дисграфии. Поскольку письмо – это сложный, многоуровневый психофизиологический процесс, то необходимо выяснить, на каком уровне (или уровнях) есть сбой. Например, причина может быть в недостаточно сформированном навыке анализа звукового состава слова, что не позволяет ребенку писать слова под диктовку. В других случаях могут быть недостаточно развиты пространственные функции, и ребенок будет испытывать трудности на уровне перевода фонем в графемы (изображения букв). Поэтому для того, чтобы точно узнать причины и пути коррекции дисграфии, необходимо пройти диагностику у нейролингвиста.
Детский и подростковый психолог
Генеральный директор Психологического центра «Квартет». Кандидат психологических наук, доцент МГМУ им. И.М. Сеченова.
Психолог-консультант, психоаналитик
Заместитель Генерального директора Психологического центра «Квартет». Стаж работы 35 лет.
Наш психологический центр является базой педагогической и производственной практики студентов факультетов психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, МГППУ и Первого мед.университета им. Сеченова.