Сайт использует куки-файлы и собирает статистические данные в соответствии с Политикой обработки персональных данных. Используя сайт, вы соглашаетесь с условиями данной Политики.

image description метро Красные Ворота
Малый Харитоньевский переулок, д.7, стр.4
на карте
8 (495) 628-24-25 8 (925) 393-37-52 8 (925) 391-97-00 с 10:00 до 22:00 без выходных

Курс «Бизнес-тренер в коммерческой организации»

Программа рассчитана на тех, кто выбрал для себя в качестве основной профессии работу бизнес-тренера в коммерческой организации. Программа курса уникальна и не имеет аналогов на российском рынке. В ходе обучения участники освоят концепцию работы именно «внутреннего» тренера, овладеют техниками работы тренера в коммерческой организации. В результате программы участники научатся решать широкий круг задач в области обучения и развития персонала.

Участникам, полностью прошедшим программу курса и успешно справившимся с экзаменационным заданием, предоставляется возможность стажировки в Корпоративном учебном центре крупного многопрофильного холдинга.

МОДУЛЬ 1: ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Тема 1: Что такое коммерческая организация с точки зрения работы персонала

  • Как обучается и развивается организация (по Э.Шейну)
  • Чем должен заниматься учебный центр и бизнес-тренеры в коммерческой организации (подход НИТРО©)

Тема 2: Что такое бизнес-тренинг

  • Какие задачи можно решить с помощью бизнес-тренинга, а какие нельзя
  • Какие задачи может решить внутренний тренер, а для каких необходим внешний тренер или консультант
  • Отличие бизнес-тренинга от других форм обучения и развития

Тема 3: Кто такой бизнес-тренер

  • Кто еще занимается похожей работой, но не является бизнес-тренером
  • Что должен знать и уметь бизнес-тренер в коммерческой организации
  • Тренер внешний и тренер внутренний: отличия в умениях и подходе к работе
  • Профессиональная позиция бизнес-тренера

продолжительность: 16 часов (2 дня)

МОДУЛЬ 2: МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ БИЗНЕС-ТРЕНИНГА

Тема 1: Технология работы как основа бизнес-тренинга

  • Что такое технология и где ее можно взять
  • Примеры существующих технологий, используемых в бизнес-тренингах

Тема 2: Наблюдение за рабочим процессом

  • Что такое «гемба» и почему бизнес-тренер должен регулярно там бывать
  • Принципы «Дао Тойота» наблюдения за рабочим процессом
  • Понятие операций создающих ценность и классификация видов потерь

Тема 3: Изучение и технологизация

Тема 4: Методологическая основа процессов усвоения материала в тренинге

  • Концепция обучения взрослых (основа для мотивирующих процедур)
  • Обучение на основе опыта: цикл Колба в бизнес-тренинге (основа отработки)

Тема 5: Создание схемы тренинга

  • Модульный принцип конструирования сценария
  • Типы тренинговых схем
  • Выстраивание последовательности модулей, сценарий тренинга

Тема 6: Конструирование упражнений и деловых игр

  • Логика тренинга: искусство выстраивания связок между модулями
  • Time-менеджмент сценария: возможности и рамки импровизации

Тема 7: Тренинговые техники

  • Способы мотивации на усвоение материала
  • Методы структурирования и подачи информации
  • Способы отработки и закрепления знаний и навыков
  • Использование разминок в бизнес-тренинге

Тема 8: Методические материалы

  • Составные части и наполнение рабочих тетрадей
  • Разработка рабочих листов и других вспомогательных материалов
  • Подготовка пост-тренинговых отчетов

продолжительность: 32 часа (4 дня)

МОДУЛЬ 3: ТЕХНИКА ВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА

Тема 1: Управление вниманием

— Принципы публичного выступления

— Техники воздействия жестами, голосом, «заражение» позитивными эмоциями

— Открытость как основа контакта

— Способы подстройки под специфику слушателей для усиления контакта

Тема 2: Управление мышлением слушателей

— Передача логики изложения материала через систему вопросов

— Принципы повышения диалогичности речи

— Техника рассказа от «обобщенного слушателя»

— Использование историй, примеров из жизни, новелл и тренерских баек

Тема 3: Коммуникативные навыки эффективного тренера

  • Транзактный анализ как основа коммуникации в тренинге
    —Схема РВД-анализа
    —Влияние РВД-позиций на динамику тренинга
  • Коммуникативные инструменты «взрослой» позиции
    — Техники активного слушания и владения инициативой, резюмирование
    — Способы прояснения смысла, парафраз эмоций, отношений
  • Техника построения контакта с группой

Тема 4: Основы групповой динамики (ГД) в бизнес-тренинге

  • Место ГД в бизнес-тренинге и задачи тренера по отношению к ней
  • Схема групповой динамики
  • Оптимальный профиль ГД в бизнес-тренинге
  • Агрессия и сопротивление как составляющие групповой динамики

Тема 5: Управление групповыми процессами

  • Влияние ролевой структуры «тренер — участник» на ГД
  • Правила взаимодействия на тренинге как инструменты управления ГД
    — Партнерское взаимодействие: разделение ответственности между тренером и группой
    — Активность участников как условие эффективного обучения
    — Принцип «сцепки с реальностью» (здесь и теперь)
  • Процедура начала тренинга как способ направления ГД в конструктивное русло
  • Технология работы с агрессией и сопротивлением в группе

Тема 6: Работа с «трудными» участниками

  • Понятие о механизме психологических защит
  • Типичные формы индивидуального сопротивления на тренинге
  • Техники работы с различными видами психологических защит

Тема 7: Основы эффективной обратной связи

  • Бизнес-тренинг как «поле изменений»
  • Обратная связь как основной инструмент закрепления навыков и организации инсайтов
  • Закономерности восприятия обратной связи в тренинговой группе
  • Правила построения обратной связи, стимулирующей развитие участников

Тема 8: Видеоанализ как особый случай организации обратной связи на тренинге

  • Подготовка к видеозаписи: «снятие» напряжения и «страха камеры»
  • Постановка задания (выбор ситуации, ролей)
  • Специфика операторской работы бизнес-тренера (видеосъемка)
  • Просмотр материала: отличия учебного фильма от видеоанализа
  • Принципы проведения видеоанализа и фиксация результатов

продолжительность: 32 часа (4 дня)

МУДУЛЬ 4: ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ

Часть 1: Выполнение письменного задания (дистанционно)

Участники готовят письменную работу, которая представляет из себя решение кейса: реальной бизнес-ситуации в области обучения и развития персонала.

Часть 2: Проведение мини-тренинга (очно)

Проведение части тренинга (1-2 модуля) собственной программы.

Ведущий курса — Максим Вертоградский, действующий бизнес-тренер.
Мск Тренинги. ру — бизнес-образование, обучение, бизнес-семинары, конференции Москвы

Рекомендуем прочитать

Наш психологический центр является базой педагогической и производственной практики студентов факультетов психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, МГППУ и Первого мед.университета им. Сеченова.

image description МГУ им. Ломоносова
image description Московский городской психолого-педагогический университет
image description Первый мед. Университет им. Сеченова
×
Задать вопрос

Если Вы оставите почту или телефон, мы сможем ответить Вам быстрее.

Нажимая на кнопку "Задать вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных.

×
Заказать обратный звонок

×
Запись на приём

Нажимая на кнопку "Записаться на прием", я даю согласие на обработку персональных данных.

×
Оставить отзыв

×
Заказать книгу

Нажимая на кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных.