Ребенок-инвалид, как правильно с ним заниматься?
Вопрос:
Ребенок-инвалид, как правильно с ним заниматься? Эдуард
Ребенок-инвалид, как правильно с ним заниматься? Эдуард
Ответ:
Добрый день, Эдуард.
Ваш вопрос одновременно прост и одновременно очень сложен. Попытаюсь предоставить вам алгоритм действий.
1. Ваша основная задача определить, какая форма инвалидности у ребенка.
Инвалидность в данном случае может иметь, как единственную форму, так и включающую в себя несколько видов. Ниже приведены типы инвалидности в РФ, согласно законодательству.
нарушения психических функций;
нарушения языковых и речевых функций;
нарушения сенсорных функций;
нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций;
нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;
нарушения, обусловленные физическим внешним уродством
2. Определившись с видом инвалидности ребенка, вашей следующей задачей будет попытка установить возможные ограничения, связанные с инвалидностью.
3. Далее нужно ознакомиться со способами взаимодействия и обучения исходя из ограничений. Ко многим видам инвалидности уже есть готовые программы обучения и занятий, которые родители могут вести самостоятельно или при помощи специалистов.
4. Стоит определить, какими занятиями вы хотите заниматься с ребенком, чем именно хочет заниматься ваш ребенок, прийти к взвешенному решению и начать действовать.
Относительно правильности занятий, стоит обратиться к литературе, обучающим фильмам и специалистам, чтобы исключить возможность пагубного влияния занятий на ребенка.
Надеюсь данный алгоритм сможет вам помочь.
С уважением, детский и подростковый психолог Антон Горбунов.