Детский и подростковый психолог
Генеральный директор Психологического центра «Квартет». Кандидат психологических наук, доцент МГМУ им. И.М. Сеченова.
Ваш «Квартет».
В большинстве своем, школьные проблемы у учеников возникают из-за чрезмерного напряжения нервной системы, вызванного определенными обстоятельствами (психологическая незрелость, сложности социализации, серьезная болезнь кого-то из членов семьи, рождение еще одного ребенка, родители часто ссорятся и т.д). Также достаточно часто сегодня встречаются неврологические дисфункции, заметно снижающие способность школьника к обучению (дисграфия, дискалькулия, дислексия и пр). Дети не в состоянии связать свои психологические проблемы с отсутствием внимания на уроках. Но детский психолог после первой же консультации, сможет точно указать на истинную причину школьных неудач.
Школьные годы не всегда чудесные
Согласно тестам школьных психологов, около 5% учеников страдают от страха перед посещением школы. Это может быть обобщенное чувство или же конкретное (нежелание ходить на определенный урок, к определенному учителю). При этом у ребенка могут развиваться и физические симптомы:
В таких ситуациях, главная задача родителей – помочь ребенку справиться с негативными эмоциями и сделать все возможное, чтобы посещение школы не доставляло переживаний и дискомфорта.
Мотивация и самостоятельность – залог успешной учебы
Мы еще помним те времена, когда дети с первого класса учили уроки самостоятельно, обращаясь к родителям за помощью лишь в случаях, когда что-то требует отдельного разъяснения. Сегодня же программа младших классов построена таким образом, что практически все задания ребенок должен выполнять при активном содействии родителей. Что делает родителей напрямую ответственными за успешность обучения своего ребенка. Данное обстоятельство в долгосрочной перспективе рискует неблагоприятно сказаться на детско-родительских взаимоотношениях. Кроме того, отсутствие самостоятельности в начальной школе, заметно снижает мотивацию к обучению в дальнейшем и может привести к тому, что без родительских понуканий и уговоров, ребенок просто откажется учить уроки.
Не редки случаи, когда дети, успешно справляющиеся с программой начальной школы, в средних классах заметно снижают показатели. Это ожидаемо, ведь родительскую помощь подросток, стремящийся к самостоятельности, принимать уже не желает, а систематизировано учиться не умеет.
Грамотный детский психолог поможет выработать правильную мотивацию ученика и стимулировать его к развитию ответственности, самостоятельности, организованности.
Специалисты нашего Центра имеют большой практический опыт работы со школьниками всех возрастов и их родителями. Приходите к нам, мы сделаем все возможное, чтобы школьные проблемы не стали преградой на пути школьника к раскрытию своего потенциала и не испортили доброжелательные детско-родительские взаимоотношения.
Детский и подростковый психолог
Генеральный директор Психологического центра «Квартет». Кандидат психологических наук, доцент МГМУ им. И.М. Сеченова.
Психолог-консультант, психоаналитик
Заместитель Генерального директора Психологического центра «Квартет». Стаж работы 35 лет.
Наш психологический центр является базой педагогической и производственной практики студентов факультетов психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, МГППУ и Первого мед.университета им. Сеченова.