Психологические проблемы младших школьников

психолог для школьниковНачало учебы в школе – очень стрессовый период для ребенка. По сути, это первые шаги малыша во взрослую жизнь, где родители не могут оказать ему 100-процентную поддержку. Ребенку предстоит учиться строить отношения с учителем, одноклассниками, столкнуться с оценками своей деятельности и другими острыми моментами. Все это обуславливает появление различных психологических проблем младших школьников.

Все дети очень по-разному переживают школьный адаптационный период. Страхи и тревога, которые в разной степени испытывает каждый ребенок, могут проявляться по-разному. Некоторые дети становятся шумными, даже гиперактивными, не могут усидеть на месте, им сложно концентрировать внимание, они могут совершено не воспринимать личность учителя. Другие мальчики и девочки, наоборот, часто ощущают упадок сил уже с самого утра, становятся зажатыми и скромными, замыкаются в себе, у них повышается слезливость, им сложно выносить выступления у доски и обращения к ним учителей. И у тех, и у других часто появляются проблемы со сном и аппетитом, начинаются головные боли.

Чаще всего все эти проявления вызваны детскими, а иногда и родительскими, страхами. Самыми распространенными фобиями младшеклассников являются:

  • страх отвержения другими детьми и/или учителем;
  • страх конфликтов со сверстниками;
  • страх оценки себя и своих действий по учебе;
  • страх сделать ошибку;
  • страх одиночества и др.

В первые годы школьной жизни родителям стоит быть особо внимательными к своему чаду, т.к. несвоевременная реакция на сложности в адаптации к школе может привести к серьезным проблемам в будущем. Кроме вышеперечисленных признаков детского стресса, подсказать, что ребенку нужна поддержка, может понижение иммунитета и, как следствие, увеличение частоты заболеваний.

Как родители могут помочь своему ребенку адаптироваться к школьной жизни?

  • самое главное – не давить на ребенка, если у него что-то не получается или ему чего-то не хочется делать. Завышенные ожидания родителей находятся в топе причин, по которым выросшие дети оказываются в кабинетах психотерапевтов.
  • нельзя наказывать отпрыска за плохие оценки, хорошие же результаты не стоит оставлять без внимания, но оно не должно быть чрезмерным;
  • важно проводить много времени всей семьей и серьезно относиться ко всему, что ребенок рассказывает о школе.
  • если есть подозрение, что ребенку тревожно и неуютно в классе, можно попросить его нарисовать свои страхи на бумаге и рассказать о них.

Внимательное и чуткое отношение к собственному ребенку уберегут его от негативных переживаний, связанных со школой. Если же поддержать чадо самостоятельно, не удается, не стоит откладывать визит к психологу. Опытный специалист найдет подход к любому ребенку и объяснит родителю, в чем причины детского стресса, и как с ним справляться.

Наш психологический центр является базой педагогической и производственной практики студентов факультетов психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, МГППУ и Первого мед.университета им. Сеченова.

image description МГУ им. Ломоносова
image description Московский городской психолого-педагогический университет
image description Первый мед. Университет им. Сеченова
×
Задать вопрос

    Если Вы оставите почту или телефон, мы сможем ответить Вам быстрее.

    Нажимая на кнопку "Задать вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных.

    ×
    Записатся на консультацию

      Если Вы оставите почту или телефон, мы сможем связаться с Вами быстрее.

      Нажимая на кнопку "Запросить консультацию", я даю согласие на обработку персональных данных.

      ×
      Запись на приём

        Нажимая на кнопку "Записаться на прием", я даю согласие на обработку персональных данных.

        ×
        Оставить отзыв

          back-to-top