Готовясь к 1 сентября, родители смело могут ориентироваться именно на этот незамысловатый, но очень верный стишок. Ведь их главная задача сделать всё для того, чтобы волнение было действительно весёлым, а смущение не помешало первоклассникам получить удовольствие от следующих девяти или одиннадцати лет посещения школы.

Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков…
Как подготовить ребенка к 1 сентября?
Для этого целесообразно придерживаться следующих простых рекомендаций:
- Как можно меньше волноваться по этому поводу самим – первое сентября это праздник, начало нового светлого этапа в жизни. Если именно так будут воспринимать этот день родители, позитивное настроение неизбежно передастся их детям.
- Самое позитивное в школе для первоклассника – возможность узнать что-то новое, чему-то научиться, найти новых друзей, соперников и наставников. Именно на этом стоит делать акцент. Тяготы и лишения школьной жизни окупаются не возможностью ходить с портфелем (это сугубо внешняя относительно учебной деятельности мотивация), не возможностью в дальнейшем зарабатывать много денег (в 7 лет это очень-очень далеко), а возможностью узнать что-то новое и интересное.
- Школа это своеобразная «игра по правилам» и эти правила должны быть хорошо понятны ребёнку. Ребёнок должен быть готов ко всем ситуациям, которые могут возникнуть в школе. С ним важно обсудить правила для уроков, перемен, завтраков и раздевалок, правила обращения к учителю с просьбой и взаимодействия со сверстниками (в том числе и конфликтного, ибо оно, к счастью для здоровья ребёнка, неизбежно).
Как выстроить день первоклассника
Первый класс – очень важное время в жизни ребёнка и его родителей. От того, как будет выстроен день первоклассника, во многом зависит его здоровье и успехи в учёбе. Существует огромное множество различных советов и рекомендаций по поводу организации времени жизни первоклассника. Обобщив их и добавив немного здравого смысла можно выделить следующие очень простые рекомендации:
- Расписание, регулирующее жизнь первоклассника, должно быть составлено на день, на неделю и на месяц. Есть что-то, неизменное для каждого дня. Что-то, характерное для определённых дней недели или месяца. Все три расписания должны существовать материально и всегда быть перед глазами (оптимально – небольшой пробковый стенд с прикреплёнными к нему яркими разноцветными листами бумаги).
- Расписание должно быть составлено совместно с ребёнком, с учётом его пожеланий, а значит, ответственность за его соблюдение должна лежать на первокласснике. То есть, за его строгое соблюдение ребёнка можно поощрять, а за возможные нарушения – наказывать.
- Расписание должно охватывать весь день (начинаться с подъёма и заканчиваться отбоем) и регулировать каждую его минуту.
- Что же должно обязательно входить в дневной план первоклассника? Помимо утренних и вечерних гигиенических процедур, зарядки, приёмов пищи, походов в школу и выполнения домашних заданий и обязанностей по дому, должно включать в себя прогулку после школы с обязательной самостоятельной физической активностью, дневной отдых, любимые ребёнком развлечения и дополнительные занятия.
Дополнительные занятия для первоклассника – прекрасная возможность найти альтернативное пространство для самореализации и выплеска накопившейся в школе энергии – поэтому, посещение два или три раза в неделю спортивной секции или творческого кружка более чем целесообразно. Очень важно разделять отдых и развлечения. Развлечения – это то, чем ребёнок любит заниматься – например, игра на компьютере, или просмотр телевизора. Лишать этого ребёнка нельзя, но это ни в коем случае не отдых. Отдых для ребёнка это возможность полежать, порисовать, послушать музыку или аудиокнигу.
Самое главное – не тревожиться и спокойно, опираясь на здравый смысл, в совместном диалоге выбрать удобное, подходящее именно вашей семье расписание и требовательно соблюдать его. При этом требовательность к соблюдению расписания родители должны распространить и на себя.