Добрый день! Нашему сыну 12 лет. У нас проблема не одна.
Вопрос:
Добрый день! Нашему сыну 12 лет. У нас проблема не одна. Во-первых у него не складываются отношения с одноклассниками (в целом со сверстниками). В классе его обзывают, придумывают обидные клички, причём кто-то из класса начинает, и сразу же подтягиваются другие за компанию. Он у нас не агрессивный ребёнок, отпор дать не может ни словесно, ни физически, доброжелательный, не злопамятный. Сам он развит физически, занимается волейболом каждый день по 2,5 часа с успехом, но при этом не дорожит местом в команде, в которую не так легко попасть (на секции проблем общения с ребятами нет). Начало всему было положено первой учительницей, она с самого первого дня при детях выкидывала его рисунки в мусорку, и говорила что он хуже всех рисует, приставляла на уроке к нему учеников, говоря что он медленный и всех подводит. На обзывания детей в его сторону не реагировала. Причём наш ребёнок нам не жаловался, а узнавали мы это от других детей. Всё это делалось при детях, а дети в этом возрасте верят учителю во всём. Когда ей было нужно выставляла сына на конкурс чтецов от класса, и на день учителя он был солистом тоже от класса, где они заняли первое место (при этом опять ему говорили, что он не умеет петь). Слава Богу этот ад в четыре года закончился, сейчас у нас новый классный руководитель и другие учителя. Проблема взаимоотношений в классе поднималась на классном часе новым классным руководителем, никто из детей не смог конкретно ответить, за что они не любят сына. Но есть и другая проблема, ребёнок на уроках ничего не слушает, а куда-то всё время улетает, школьный материал соответственно усваивает плохо. На приготовление уроков уходит много времени. При этом сам уроки не делает, ждёт, когда мы ему будем помогать. Мы что только не предпринимали и договаривались с ним, и просили, и поощряли, и разговаривали, и наказывали всё бесполезно. Каждый раз обещает, что быстро всё сделает и будет отдыхать, но сам при этом сидит часами и не пытается ничего делать. В итоге мы с ним садимся, и начинаем изучать школьный материал, а потом делаем уроки, но он и тут всё время улетает. Читает очень медленно и с трудом, хотя в школу пошёл читающим. Спать ложимся поздно. Запоминание стихов ему даётся быстро, и тексты которые ему нравятся тоже. Он может всё сегодня выучить, а через несколько дней вообще не вспомнить что учил. Хотя есть очень много моментов, которые он помнит с самого детства подетально. Сын ни к чему интереса особо не проявляет, любит смотреть мультфильмы и фильмы про супергероев, время нами ограничивается, да практически всё уходит на приготовление уроков. Очень просим Вашего совета в решении нашей проблемы. Готовы лично с Вами встретиться. Татьяна.
Добрый день! Нашему сыну 12 лет. У нас проблема не одна. Во-первых у него не складываются отношения с одноклассниками (в целом со сверстниками). В классе его обзывают, придумывают обидные клички, причём кто-то из класса начинает, и сразу же подтягиваются другие за компанию. Он у нас не агрессивный ребёнок, отпор дать не может ни словесно, ни физически, доброжелательный, не злопамятный. Сам он развит физически, занимается волейболом каждый день по 2,5 часа с успехом, но при этом не дорожит местом в команде, в которую не так легко попасть (на секции проблем общения с ребятами нет). Начало всему было положено первой учительницей, она с самого первого дня при детях выкидывала его рисунки в мусорку, и говорила что он хуже всех рисует, приставляла на уроке к нему учеников, говоря что он медленный и всех подводит. На обзывания детей в его сторону не реагировала. Причём наш ребёнок нам не жаловался, а узнавали мы это от других детей. Всё это делалось при детях, а дети в этом возрасте верят учителю во всём. Когда ей было нужно выставляла сына на конкурс чтецов от класса, и на день учителя он был солистом тоже от класса, где они заняли первое место (при этом опять ему говорили, что он не умеет петь). Слава Богу этот ад в четыре года закончился, сейчас у нас новый классный руководитель и другие учителя. Проблема взаимоотношений в классе поднималась на классном часе новым классным руководителем, никто из детей не смог конкретно ответить, за что они не любят сына. Но есть и другая проблема, ребёнок на уроках ничего не слушает, а куда-то всё время улетает, школьный материал соответственно усваивает плохо. На приготовление уроков уходит много времени. При этом сам уроки не делает, ждёт, когда мы ему будем помогать. Мы что только не предпринимали и договаривались с ним, и просили, и поощряли, и разговаривали, и наказывали всё бесполезно. Каждый раз обещает, что быстро всё сделает и будет отдыхать, но сам при этом сидит часами и не пытается ничего делать. В итоге мы с ним садимся, и начинаем изучать школьный материал, а потом делаем уроки, но он и тут всё время улетает. Читает очень медленно и с трудом, хотя в школу пошёл читающим. Спать ложимся поздно. Запоминание стихов ему даётся быстро, и тексты которые ему нравятся тоже. Он может всё сегодня выучить, а через несколько дней вообще не вспомнить что учил. Хотя есть очень много моментов, которые он помнит с самого детства подетально. Сын ни к чему интереса особо не проявляет, любит смотреть мультфильмы и фильмы про супергероев, время нами ограничивается, да практически всё уходит на приготовление уроков. Очень просим Вашего совета в решении нашей проблемы. Готовы лично с Вами встретиться. Татьяна.
Ответ:
Здравствуйте, Татьяна.
Спасибо Вам огромное за ваше письмо и за ожидание ответа.
Описанная вами ситуация действительно не проста.
Скорее всего, трудности с самостоятельной концентрацией внимания и периодическими состояниями "улетания" во многом предопределяют и сложные отношения со сверстниками. Видимо, первая учительница значительно усугубила ситуацию снизив самооценку ребёнка, заставив его перестать верить в себя и отказаться от амбиций. Скорее всего, мы имеем дело с комплексной ситуацией, одну сторону которой составляют нейропсихологические проблемы вашего сына, другую - его сниженная самооценка и неверие в возможность положительного исхода.
Наша с вами основная задача:
1. Понять, что именно мешает ребёнку самостоятельно эффективно усваивать учебный материал. А затем - помочь ему справится с этими.
2. Поддержать и укрепить самооценку юноши, акцентируя внимание на его достижениях и успехах. Это позволит сформулировать личностно значимые цели в будущем о опираться на них как на ориентиры.
3. Сформировать (вероятнее всего, в групповой работе) навыки эффективной коммуникации со сверстниками, в том числе в ситуациях, когда приходится за себя постоять. Все эти цели вполне достижимы в процессе психологической работы.
Я буду очень рад видеть Вас и вашего сына для более дифференцированной диагностики и коррекции сложившейся ситуации. С уважением и благодарностью, Антон Сорин.