Здравствуйте, нашему сыну Саше 2,5 года
Вопрос:
Здравствуйте, нашему сыну Саше 2,5 года. Где-то в 2 года и 3 месяца начались первые проблемы с поведением в обществе - стал ко всем детям приставать на площадке, толкаться. Ребенок очень активный с раннего детства, много двигается, отставаний в развитии нет, гиперактивности (как болезни) тоже нет. Дома конечно не всегда слушается, но ведёт себя более ли менее прилично, любит активно поиграть.Пошли с ним на развивающие занятия - срывает занятия, пристаёт к детям, толкается и даже кусается, что дома не делает. Мне кажется, что он играючи, т.к. то толкается, то обнимается. Конечно, другие родители не в восторге. Сейчас стал вести на площадке себя хорошо, детей почти не обижает, только на занятиях по-прежнему не возможно с ним справиться, пристает к детям, толкает и обижает других. Занятия подвижные, воспитатель подстраивается под детей и может занять внимание детей. Но надолго Сашиного внимания не хватает. Характер у Саши своевольный и настойчивый. В семье у нас все по-доброму, и с мужем, и с Сашей, единственное за что ругаем его - за еду и за горшок, но вряд ли это является причиной. Стараемся не давить на него, наказания физические не действуют, работает лишение поощрений. Но не в случае с занятиями. К занятиям относится - то нравится, сам просится, и радуется, когда приходим, то капризничает и не хочет заниматься (с его характером если бы ему не нравилось, он бы не стал ходить). Не можем понять причину такого поведения и что с ним делать. Спасибо. Елена.
Здравствуйте, нашему сыну Саше 2,5 года. Где-то в 2 года и 3 месяца начались первые проблемы с поведением в обществе - стал ко всем детям приставать на площадке, толкаться. Ребенок очень активный с раннего детства, много двигается, отставаний в развитии нет, гиперактивности (как болезни) тоже нет. Дома конечно не всегда слушается, но ведёт себя более ли менее прилично, любит активно поиграть.Пошли с ним на развивающие занятия - срывает занятия, пристаёт к детям, толкается и даже кусается, что дома не делает. Мне кажется, что он играючи, т.к. то толкается, то обнимается. Конечно, другие родители не в восторге. Сейчас стал вести на площадке себя хорошо, детей почти не обижает, только на занятиях по-прежнему не возможно с ним справиться, пристает к детям, толкает и обижает других. Занятия подвижные, воспитатель подстраивается под детей и может занять внимание детей. Но надолго Сашиного внимания не хватает. Характер у Саши своевольный и настойчивый. В семье у нас все по-доброму, и с мужем, и с Сашей, единственное за что ругаем его - за еду и за горшок, но вряд ли это является причиной. Стараемся не давить на него, наказания физические не действуют, работает лишение поощрений. Но не в случае с занятиями. К занятиям относится - то нравится, сам просится, и радуется, когда приходим, то капризничает и не хочет заниматься (с его характером если бы ему не нравилось, он бы не стал ходить). Не можем понять причину такого поведения и что с ним делать. Спасибо. Елена.
Ответ:
Здравствуйте, Елена.
Спасибо за ваше письмо. Картина в целом понятная. Скорее всего, на фоне легкой гипердинамии, у Александра некоторые трудности с установлением границ в отношениях со сверстниками и другими взрослыми. Учитывая юный возраст, это дело поправимое. Вероятно, Александру тяжело даётся принятие правил и следование им, тем более, как я понял, дома таких правил не так уж много. Для молодых людей двух с небольшим лет от роду это распространённая особенность.
Если Вы запишитесь на приём к детскому психологу нашего центра, он посмотрит на Александра, точно определится в природе происходящего и подробно расскажет вам как можно с ситуацией справиться. С уважением, Антон Сорин.