Не понимаем, что с ребенком и как это скорректировать.
Вопрос:
Здравствуйте. Не понимаем, что с ребенком и как это скорректировать. Мальчик 5 лет, достаточно умный, легко обучаемый, но есть проблема, что как будто не понимает или не осознает смысл в предложениях. Когда ему говоришь о чем-то, он это запоминает, но не понимает смысла, и такое чувство, что не понимает в полной мере, что вокруг него происходит… Т.е. например, теряется в игре, или знает, что например есть какая то опасность, типа перехода дороги, он прямо проговаривает как нужно, как правильно, и тут же идет и не смотрит… как будто не умеет применять свои знания и навыки в реальной жизни. Также происходит и со спортом, он захотел заниматься хоккеем, мы дали ему эту возможность, там получается, что на тренировках отдельные нормативы и элементы он делает идеально, но применить эти навыки в игре не может. Разговариваем постоянно, указываем на ошибки и то, что у него хорошо получается, толку нет. Как будто он что-то научился делать и дальше не совершенствуется, научился плохо кататься на двухколесном велосипеде, всё интерес пропал, дальше чтобы кататься быстро или как то лучше управлять уже не интересно, научился кататься на коньках, коряво, но уже научился и дальше стопор, типа цель достигнута, дальше остался на этом уровне… Что это может быть, уже не знаем что и думать, всё это его поведение очень сильно мешает и ему и нам, родителям…Сергей
Здравствуйте. Не понимаем, что с ребенком и как это скорректировать. Мальчик 5 лет, достаточно умный, легко обучаемый, но есть проблема, что как будто не понимает или не осознает смысл в предложениях. Когда ему говоришь о чем-то, он это запоминает, но не понимает смысла, и такое чувство, что не понимает в полной мере, что вокруг него происходит… Т.е. например, теряется в игре, или знает, что например есть какая то опасность, типа перехода дороги, он прямо проговаривает как нужно, как правильно, и тут же идет и не смотрит… как будто не умеет применять свои знания и навыки в реальной жизни. Также происходит и со спортом, он захотел заниматься хоккеем, мы дали ему эту возможность, там получается, что на тренировках отдельные нормативы и элементы он делает идеально, но применить эти навыки в игре не может. Разговариваем постоянно, указываем на ошибки и то, что у него хорошо получается, толку нет. Как будто он что-то научился делать и дальше не совершенствуется, научился плохо кататься на двухколесном велосипеде, всё интерес пропал, дальше чтобы кататься быстро или как то лучше управлять уже не интересно, научился кататься на коньках, коряво, но уже научился и дальше стопор, типа цель достигнута, дальше остался на этом уровне… Что это может быть, уже не знаем что и думать, всё это его поведение очень сильно мешает и ему и нам, родителям…Сергей
Ответ:
Здравствуйте, Сергей. На Ваш вопрос отвечает детский психолог Горбунов Антон. Очень сложно дать Вам единственный правильный ответ, т.к. в описанных Вами ситуациях может присутствовать, как банальная лень психики или, к примеру, ребенок передал ответственность за свои действия и деятельность взрослым, которые его обязательно спасут, направят, исправят, сделают за него. Так же это может быть и проблема, связанная с нейропсихологией и особой работой мозга. Я настоятельно рекомендую сначала обратиться к нейропсихологу, который сможет провести диагностику и с достаточной точности сообщить являются ли описанные Вами проблему чисто психологическими, чисто поведенческими или это уже вопрос связанный с особым развитием психики и мозга вашего ребенка.