Детский и подростковый психолог
Генеральный директор Психологического центра «Квартет». Кандидат психологических наук, доцент МГМУ им. И.М. Сеченова.
Ваш «Квартет».
Среди вопросов, с которыми обращаются родители к детскому психологу, одним из наиболее распространенных, является: «Что делать, если сын не хочет учиться»? Неумение или нежелание получать и воспринимать новую информацию – тревожная тенденция, волнующая многих современных пап и мам. Ведь вполне вероятно, что эта проблема, негативно отразится на всей дальнейшей жизни ребенка.
Психологические причины, вызывающие нежелание учиться, многообразны. Возможно, ребенку не подходит конкретная школа, учителя, программа, форма подачи информации. В некоторых случаях невнимательность ученика является следствием объективных факторов:
Неуспевающих школьников можно условно разделить на две категории: одни не могут, другие не хотят учиться. Для помощи каждой из этих групп, психологи используют совершенно разные подходы и методики воздействия.
В идеале, для каждого человека, желание учиться, развиваться, узнавать новое, является естественным состоянием. Познавательный инстинкт обеспечивает успешное приспособление к окружающему миру и задействуется в самом раннем возрасте. Тем не менее, даже не каждый взрослый умеет эффективно использовать собственные интеллектуальные ресурсы. Чаще всего это происходит от того, что в семье на бесчисленные вопросы маленького почемучки было принято отвечать: «вырастешь-узнаешь», «не мешай», «не знаю», «отстань». При таком подходе имеется большой риск «отбить» всякое желание учиться и вырастить в итоге умственно ленивого человека, не получающего удовольствия ни от расширения кругозора, ни от посещения учебного заведения. Помочь тут может только методичная работа психолога со всеми членами семьи.
Существует и другой вариант – ребенок всегда имел возможность удовлетворять свою любознательность, родители ему с готовностью в этом помогали. Но в школе что-то пошло не так. Процесс обучения оказался слишком сложным, требующим серьезной концентрации внимания, больших затрат времени и усилий. Ребенок, не ожидавший столкнуться с такими трудностями, отступает, сдается. В таких случаях, на помощь приходят специальные методики, направленные на развитие умения усваивать информацию легко и непринужденно. Причем, данный навык покажется весьма полезным не только во время учебы в школе или университете, но на протяжении всей жизни.
Специалисты нашего центра имеют огромный опыт работы с учениками, не желающими или не умеющими учиться. Консультация семейного психотерапевта позволит быстро и эффективно решить проблемы с учебой и наладить здоровые взаимоотношения в кругу семьи и школьного коллектива. Обращайтесь, будем рады помочь.
Детский и подростковый психолог
Генеральный директор Психологического центра «Квартет». Кандидат психологических наук, доцент МГМУ им. И.М. Сеченова.
Психолог-консультант, психоаналитик
Заместитель Генерального директора Психологического центра «Квартет». Стаж работы 35 лет.
Наш психологический центр является базой педагогической и производственной практики студентов факультетов психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, МГППУ и Первого мед.университета им. Сеченова.