Гиперактивность у детей часто связана с синдромом дефицита внимания. Расстройство начинает проявляться, как правило, в 2-3 года и, без необходимой коррекции, может обернуться серьезными трудностями в более старшем возрасте, в частности, проблемами с успеваемостью и поведением в школе.
Причины гиперактивности детей:

- генетическая предрасположенность;
- нарушение внутриутробного развития;
- затяжные, преждевременные или стремительные роды;
- физиологическая или психологическая травма матери во время беременности;
- серьезные заболевания в первый год жизни (инфекции, травмы и т.д.);
- неправильное питание, отравление, например, свинцом;
- резкое изменение в системе взаимодействия «родитель-ребенок» (как правило, увеличение ожиданий от ребенка и повышение требований к его ответственности).
Это лишь некоторые элементы, указывающие на возможные предпосылки формирования гиперактивности. Исследования по выявлению причин, вызывающих чрезмерную активность у детей, еще ведутся.
Есть характерные признаки, указывающие на вероятную гиперактивность ребенка. К ним относятся:
- неусидчивость;
- беспокойство, суетливость, импульсивность;
- частые истерики и проявления агрессии;
- сложности в общении со сверстниками и взрослыми;
- неуклюжесть, трудности с организацией деятельности;
- проблемы со сном: ребенок ворочается, часто просыпается, комкает простыню, раскрывается, иногда возможны ночные кошмары;
- несоблюдение правил поведения;
- частые подъемы с места;
- болтливость, ребенок практически никогда не дослушивает до конца, встревает в чужие разговоры и т.д.
Если у вашего ребенка наблюдается треть и более из перечисленных симптомов – это повод для обращения к детскому психологу.
Чем может помочь психолог при гиперактивности ребенка?
- с помощью специальных развивающих программ повысить концентрацию внимания и уменьшить отвлекаемость,
- снизить уровень тревожности, свойственный гиперактивным детям,
- выработать адекватную самооценку (обычно, у детей с повышенной активностью, она занижена), повысить уверенность в себе,
- преодолеть трудности в коммуникации с другими детьми и взрослыми,
- вместе с родителями выработать оптимальную для каждого конкретного ребенка схему семейного взаимодействия в различных ситуациях.
Чтобы ответить на вопрос, чем помочь ребенку при гиперактивности, психолог может попросить ребенка пройти специальный тест, а родителей проанализировать свое поведение по отношении к чаду в разных обстоятельствах.
Специалисты нашего Центра имеют большой опыт в работе с гиперактивными детьми. Психологи используют различные техники: игровую терапию, проективные методики, сказкотерапию и т.д. Способы работы с ребенком выбираются в зависимости от его индивидуальных особенностей и постоянно корректируются, чтобы психотерапия была максимально результативной и комфортной для малыша и его семьи.
Звоните и записывайтесь на прием!
Будем рады оказать Вам профессиональную поддержку!