Детский и подростковый психолог
Генеральный директор Психологического центра «Квартет». Кандидат психологических наук, доцент МГМУ им. И.М. Сеченова.
Ваш «Квартет».
Почти все дети в первый класс идут с удовольствием и радостным предвкушением. Однако вскоре многие родители замечают, что положительные эмоции сменились на прямо противоположные. В чем же причина, почему каждое утро приходится идти в школу, как на каторгу? Куда исчезло желание учиться и пропала мотивация? Детский психолог считает, что к этой проблеме приводит целый спектр различных причин:
Сколько бы родители не твердили, что получать знания необходимо ради собственного безоблачного будущего, до сознания ребенка это вряд ли дойдет. Первые несколько лет дети учатся исключительно ради маминой похвалы и папиного одобрения. Не стоит заставлять ребенка заглядывать на десятилетия вперед, надоедать с нотациями, пугать «карьерой» дворника. Лучше сделать ставку на любознательность – естественную черту любого детского характера.
Главная задача родителей и педагогов создать в школе и дома благоприятные условия, в которых ребенку самому захочется учиться. Первым делом необходимо выяснить, что является причиной отсутствия мотивации – ошибки воспитательного характера, боязнь трудностей, низкая самооценка или что-то ещё? В этом поможет детский психолог.
Большинство родителей не идеальны: жесткий надзор, частая критика, слишком высокие ожидания, или напротив, попустительство. Все это формирует в ребенке пассивность, настрой на избегание неудач, что в свою очередь приводит к пониженной учебной мотивации. Ошибки воспитания можно и нужно исправлять. Но сперва родители должны сами осознать, что именно они «делают не так».
Еще один важный момент – адекватная самооценка. При заниженной самооценке дети не верят в свои возможности, а при завышенной не способны признавать ошибки, считаться с мнением окружающих, сотрудничать на равных.
Кроме того, для успешной учебы ребенку необходимы навыки самоконтроля, ведь большинство ошибок, делаются не из-за незнания, а из-за невнимательности. Научив ребенка проверять себя после любого действия, можно значительно сократить количество ошибок и тем самым минимизировать количество негативных эмоций, к которым обычно приводят неточности в выполнении школьных заданий.
Все охватить и успеть практически невозможно даже взрослому, что уж говорить о детях. Умение правильно планировать время, выделять приоритеты и распределять нагрузку – еще один важный пункт в перечне того, чему заботливые родители должны научить своего ребенка, стоящего у порога школьной жизни.
Специалисты психологического Центра «Квартет» имеют огромный практический опыт работы со школьниками всех возрастов. Мы используем сочетание классических и новейших методик, что позволяет гарантировать положительную динамику в самые быстрые сроки.
Вместе мы научим вашего ребенка получать позитивные эмоции от общения с одноклассниками и всегда подходить к учебному процессу с интересом и энтузиазмом. Обращайтесь, будем рады помочь!
Детский и подростковый психолог
Генеральный директор Психологического центра «Квартет». Кандидат психологических наук, доцент МГМУ им. И.М. Сеченова.
Психолог-консультант, психоаналитик
Заместитель Генерального директора Психологического центра «Квартет». Стаж работы 35 лет.
Наш психологический центр является базой педагогической и производственной практики студентов факультетов психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, МГППУ и Первого мед.университета им. Сеченова.