Детский и подростковый психолог
Генеральный директор Психологического центра «Квартет». Кандидат психологических наук, доцент МГМУ им. И.М. Сеченова.
Ваш «Квартет».
Все дети развиваются по-разному. В зависимости от культурных, религиозных, климатических и прочих составляющих, оттого, сироты они или дети из полных семей, единственные ребята у мам и пап или окружены братьями и сестрами – все они растут и переживают свое становление в индивидуальной обстановке. Поэтому дети проходят те или иные этапы взросления не всегда в одинаковой последовательности и не в полном соответствии с заданными параметрами.
Этапы взросления школьника – начальная школа, половое созревание, поздний подростковый период. В каждом из них ребенок сталкивается с разными проблемами, для решения которых ему необходимо развиваться в гармоничной психологической обстановке. В начальной школе у ребят появляются проблемы взаимодействия со сверстниками и учителями. Становятся важны вопросы успеваемости, необходимости разрешения конфликтных ситуаций. Возникает первое осознанное стремление к конкуренции, лидерству среди ровесников. Ребята сравнивают свои возможности, способности, достижения и успехи друг с другом, соревнуются за внимание учителей, друзей и т. д.
В период полового созревания ребята сталкиваются со сложностями восприятия самих себя как взрослеющих людей. А, значит, людей с новым набором целей и задач. Многое становится школьнику непривычно, удивляет, пугает его. И в этом случае школьнику необходима психологически здоровая обстановка и поддержка.
В позднем подростковом периоде происходит тотальная переоценка ценностей. Которая впоследствии может быть сопоставима лишь со становлением личности в качестве родителя или кризисом среднего возраста. Именно в это время старший школьник определяется с выбором дальнейшей профессии, своих целей и задач, сопоставляя их с возможностями, которыми он обладает. Осознание, что впереди предстоит моральное или физическое отделение от семьи, понимание того, что он – «уже не ребенок», одновременно радует и пугает подростка.
Школьный период – один из самых непростых в психологическом отношении. Психологические этапы развития проходят все дети. И в каждом из них и ребенок, и его семья переживают сложные стрессовые ситуации, требующие психологической поддержки.
Детский и подростковый психолог
Генеральный директор Психологического центра «Квартет». Кандидат психологических наук, доцент МГМУ им. И.М. Сеченова.
Психолог-консультант, психоаналитик
Заместитель Генерального директора Психологического центра «Квартет». Стаж работы 35 лет.
Наш психологический центр является базой педагогической и производственной практики студентов факультетов психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, МГППУ и Первого мед.университета им. Сеченова.