В связи с текущей обстановкой Психологический центр «Квартет» работает в режиме, который предполагает возможность индивидуально пойти навстречу клиенту в вопросе стоимости оплаты сессий. Всем нам важно сейчас поддерживать друг друга!

Ваш «Квартет».

Проблемы с чтением (дислексия)

Чтение — это один из основных навыков, необходимых для успешного обучения, развития интеллектуального и личностного потенциала детей и подростков. Несмотря на появление различных средств общения и передачи информации, до сих пор главным способом получения новых знаний остается чтение.

К настоящему времени проблемы с чтением у детей и взрослых стали настолько частым явлением, что термин «дислексия» распознается многими людьми вне зависимости от сферы их профессиональных интересов.

Дислексия — это медицинский диагноз, который означает частичное нарушение чтения, не связанное с общим психическим развитием. Так, ребенок с дислексией может иметь высокий уровень способностей к обучению, но не иметь возможности их проявить из-за того, что весь процесс обучения строится на чтении.

Как проявляется дислексия?

Дислексия бывает нескольких видов, но наиболее часто она проявляется в:

  1. Трудностях перехода от буквенного чтения к слоговому, от слогового к словесному.
  2. Пропуске букв при чтении.
  3. Изменении последовательности произнесения букв в слове. Например, слово «он» ребенок может прочитать как «но».
  4. Стремлении угадывать слова.
  5. Низкой скорости чтения.
  6. Низком качестве чтения (понимания и запоминания прочитанного).

Данная симптоматика может быть выражена в разной степени у разных детей: какие-то симптомы могут проявляться очень сильно, другие же — совсем отсутствовать. В легких случаях дети могут самостоятельно компенсировать трудности в чтении, в более тяжелых случаях им нужна помощь как со стороны родителей, так и психолога.

Почему необходимо корректировать симптомы дислексии?

Трудности с освоением этого навыка могут значительно осложнить обучение ребенка в школе, а также его общение с учителями и сверстниками. Часто таких детей учителя причисляют к ленивым, глупым или запущенным. Дети, в свою очередь, чувствуя подобное отношение со стороны учителя и ощущая трудности с чтением, замыкаются в себе, становятся стеснительными и неуверенными. Неминуемым следствием этих событий становятся снижение учебной мотивации и возникновение чувства неполноценности. Однако, такую ситуацию можно предотвратить, если своевременно обратиться к нейролингвисту и начать работу по формированию навыков чтения!

24.01.2018

    Получить консультацию специалиста

    Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных.

    

    Наш психологический центр является базой педагогической и производственной практики студентов факультетов психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, МГППУ и Первого мед.университета им. Сеченова.

    image description МГУ им. Ломоносова
    image description Московский городской психолого-педагогический университет
    image description Первый мед. Университет им. Сеченова
    ×
    Задать вопрос

      Если Вы оставите почту или телефон, мы сможем ответить Вам быстрее.

      Нажимая на кнопку "Задать вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных.

      ×
      Записатся на консультацию

        Если Вы оставите почту или телефон, мы сможем связаться с Вами быстрее.

        Нажимая на кнопку "Запросить консультацию", я даю согласие на обработку персональных данных.

        ×
        Запись на приём

          Нажимая на кнопку "Записаться на прием", я даю согласие на обработку персональных данных.

          ×
          Оставить отзыв

            back-to-top