В связи с текущей обстановкой Психологический центр «Квартет» работает в режиме, который предполагает возможность индивидуально пойти навстречу клиенту в вопросе стоимости оплаты сессий. Всем нам важно сейчас поддерживать друг друга!

Ваш «Квартет».

Помощь психолога при снижении успеваемости у школьников

Родители достаточно часто сталкиваются с внезапным, как будто «снег на голову», снижением успеваемости своих детей, учащихся средних или старших классов.
Детский психолог в таких случаях слышит примерно одинаковые жалобы: «В последнее время стал приносить плохие отметки, часами сидит над уроками, тупо таращится в стену, ничем не интересуется». Когда имеется хоть какая-то причина, будь то переход в новый класс, конфликт с друзьями, развод родителей, рождение брата/сестры, первая влюбленность, увлечение компьютерными играми и тому подобные вещи, то можно предположить, что именно изменения в жизненной ситуации, стали главной причиной охлаждения интереса к учебному процессу. И после адаптации к новым условиям, все вернется на «круги своя».

А вот когда резкое снижение успеваемости происходит без объективных причин, детский психолог первым делом предполагает наличие скрытых проблем, уходящих корнями в достаточно далекое прошлое. Для прояснения ситуации иногда требуется кропотливый сбор информации. И хорошо, если родители не зацикливаются лишь на успеваемости ребенка, а согласны обсуждать общие проблемы, травматические события и способы воспитания, принятые в семейном кругу.

Когда ребенок становится самостоятельным?

В шесть месяцев дети могут сидеть, в год – ходить, примерно в полтора – разговаривать. Это знает каждый родитель. А вот в каком возрасте ребенок превращается в отдельную личность, самостоятельно принимающую решения и несущую за них ответственность – не понятно. Очень важно родителям почувствовать тот момент, когда пора передать ребенку бразды ответственности за свою собственную жизнь и все, что в ней происходит. Часто заботливые мама и папа, вплоть до 9-10 класса «сидят над душой», контролируют выполнение уроков и прибегают на помощь при малейших затруднениях. В результате, ребенок привыкает рассчитывать на других, не стремится прикладывать усилия, не чувствует радости от достижения самостоятельных результатов.

Стоит родителям ненадолго отвлечься, уехать в командировку, погрузиться в собственные проблемы, и достаточно взрослый, если верить свидетельству о рождении ребенок, превращается в беспомощного, растерянного малыша. Как следствие – резкое снижение успеваемости.

Если родители вновь «возьмутся за книжки», помчатся к учителям с просьбой дать еще один шанс, дополнительно позаниматься, войти в положение, ситуация, возможно и наладится. Но ребенок от такой заботы, вынесет для себя однозначный, абсолютно не полезный урок: родители всегда что-нибудь придумают, не позволят пропасть, разгребут любые проблемы.

Как помочь ребенку и не превратиться в цербера

Разумней всего, делегировать ребенку ответственность за свои поступки постепенно – из класса в класс, изо дня в день, из года в год. А чтобы самостоятельность не казалась мнимой, и ребенок старательно учился, ориентируясь на внутренние, а не внешние стимулы, необходимо действительно ослабить контроль. И это для большинства бабушек, мам и пап – самое сложное.

Что мешает родителям реально передать ребенку ответственность за свои поступки:

  • повышенная тревожность, стремление обезопасить детей от жизненных трудностей и опасных перемен путем постоянной опеки;
  • страх общественного осуждения;
  • желание родителя получать благодарность, всячески демонстрировать то, что он без остатка отдается процессу воспитанию;
  • желание хоть в ребенке реализовать свои мечты и потребности;
  • потребность в контроле, недоверие, приписывание ребенку ему порочных наклонностей, для избегания которых жизненно необходим тотальный контроль;
  • подсознательное стремление всегда держать свое чадо рядом (желательно всю жизнь).

Если нет проблем с физическим здоровьем, можно с уверенностью утверждать, что внезапное снижение успеваемости связано с накапливающимися проблемами в близком окружении ребенка. Работа детского психолога в таких случаях предусматривает разносторонний подход и последовательное сотрудничество с учеником и его родителями. Кроме того, подросткам целесообразно принимать участие в психологических тренингах и упражнениях, посвященных самоопределению, ответственности за свою жизнь, выбору профессии.

Специалисты нашего Центра помогут в решении всех вопросов, связанных со снижением школьной успеваемости, выявят причины происходящего, разработают схему для максимально быстрого и эффективного преодоления проблемы. Обращайтесь, будем рады помочь.

16.05.2017

    Получить консультацию специалиста

    Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных.

    

    Наш психологический центр является базой педагогической и производственной практики студентов факультетов психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, МГППУ и Первого мед.университета им. Сеченова.

    image description МГУ им. Ломоносова
    image description Московский городской психолого-педагогический университет
    image description Первый мед. Университет им. Сеченова
    ×
    Задать вопрос

      Если Вы оставите почту или телефон, мы сможем ответить Вам быстрее.

      Нажимая на кнопку "Задать вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных.

      ×
      Записатся на консультацию

        Если Вы оставите почту или телефон, мы сможем связаться с Вами быстрее.

        Нажимая на кнопку "Запросить консультацию", я даю согласие на обработку персональных данных.

        ×
        Запись на приём

          Нажимая на кнопку "Записаться на прием", я даю согласие на обработку персональных данных.

          ×
          Оставить отзыв

            back-to-top